Пояснительная записка
Рабочая программа по аппликации в средней группе, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, согласно приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,
на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса. 2014г,
СанПиН 2.4.1.3049-13 2014г
В средней группе проводится одно занятие в неделю.
18 занятий в год.
Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.
Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
-Гуманизации;
-Дифференциации;
-Принцип непрерывности и системности образования.
Цели:
-Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
-Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворять потребность детей в самовыражении
-Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос, составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
Задачи:
-Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
-Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
-Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
-Поощрять проявление активности и творчества.
Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.
Содержание программы:
Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей изобразительной, конструктивно-модельной. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.
Планируемые результаты работы:
-уметь создавать изображения предметов из готовых фигур;
-украшать заготовки из бумаги разной формы;
-правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
-подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
-аккуратно использовать материалы.
Технические средства образования:
- Компьютер;
- DVD;
- Экран;
- Мультимедийные системы;
- Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.
- Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь,
кисть, стаканчики – непроливайки.
Учебно-методический комплект, дополнительная литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы 2014г.
- Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики - непроливайки;
- Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;
- Т.Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;
- Л.И.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
|