Гонибова Мадина
Вторник, 14.05.2024, 04:20
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2016 » Август » 16 » Знания и умения ребенка в 6 лет
    12:00
    Знания и умения ребенка в 6 лет

    Ваш ребенок уже дошкольник. Что должен знать и уметь ребенок, идущий в школу. На какие вопросы он должен уметь отвечать?

    Обсудим перечень знаний и умений ребенка шести лет.

    Приведу некоторые темы для разговоров и игр с ребенком, а также перечень знаний и умений, которые должны быть у ребенка, собирающегося в школу:

    Представления о сeбе, семье

    ◈ Название частей тела, лица, пальцев.

    ◈ Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра.)

    ◈ Сколько тебе лет?

    ◈ Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

    ◈ Когда ты родился? (Время года, месяц...)

    ◈ Кем работает мама, папа?

    ◈ Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира... В какой стране ты живешь? Главный город — столица?)

    Представления об окружающих предметах

    ◈ Что это? Кто это?

    ◈ Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).

    ◈ Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

    ◈ Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

    ◈ Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т. д.

    ◈ Знать отличия диких животных от домашних, растений — диких от культурных.

    Словесно-логическое мышление

    Классификация предметов

    ◈ Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка — одежда.

    ◈ Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи — капуста, помидор.

    ◈ Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

    Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

    ◈ Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

    ◈ Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

    Умение определять причинно-следственные связи

    ◈ Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

    ◈ Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

    Временные представления

    ◈ Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    ◈ Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

    ◈ Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

    ◈ Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

    Математические представления

    ◈ Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).

    ◈ Знание цифр от 0 до 9.

    ◈ Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

    ◈ Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    ◈ Группировка предметов по форме.

    ◈ Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).

    Представления величины и пространства

    ◈ Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

    ◈ Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.

    ◈ Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

    ◈ Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

    ◈ Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

    Беседы обо всем

    ◈ Твои любимые игры, занятия?

    ◈ Как послать письмо в другой город?

    ◈ Правила пешеходов — как надо переходить улицу?

    ◈ Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

    ◈ Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

    ◈ Как можно улучшить человеку настроение?

    ◈ Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)

    ◈ Что такое музей?

    ◈ Какая бывает погода?

    Просмотров: 337 | Добавил: madika | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCoz Copyright MyCorp © 2024